ГОД СЕМЬИ
БЕЗОПАСНАЯ ДОРОГА
АКТУАЛЬНО
ОСТАНОВИТЬ КОРРУПЦИЮ
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СЕРВИСЫ
ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ
ПРОФОРИЕНТАЦИЯ
МЕСТО РОЖДЕНИЯ: ТЮМЕНСКИЙ КРАЙ
ПАРАМЕТРЫ ПОГОДНЫХ УСЛОВИЙ
РЖД ПРЕДУПРЕЖДАЕТ!
Горячая линия
ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ
КАЧЕСТВО ПИТАНИЯ
Полезные ссылки
ОРКСЭ и «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
Методическое объединение учителей дисциплины «Основы мировых религиозных культур и светской этики» проходило в корпусе начальной школы МАОУ «Лицей». В настоящее время государство при осуществлении реформы системы образования основной акцент делает на духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения. Курс «Основы мировых религиозных культур и светской этики» как раз и направлен на приобщение к духовно-нравственным ценностям, на знакомство с основами различных мировоззрений. Данный курс опирается на духовные традиции народов, общечеловеческие ценности и гуманизм.
Мы работаем с учащимися начальных классов, ведущими методами нашей работы являются поисковая и исследовательская деятельность по добыванию знаний. Курс «Основы религиозных культур и светской этики» имеет большие возможности для использования активных и интерактивных методов для выработки системы знаний, помогающих судить о том, что следует и чего не следует делать, отличать добро от зла, прекрасное от безобразного.
Воспитание человека, гражданина – задача сложная, многогранная, всегда актуальная. Курс «Основы религиозных культур и светской этики» призван содействовать этому – формировать порядочного, честного и достойного гражданина.
Серьёзная и трудная задача учителя – не только рассказать школьникам о системе вечных нравственных ценностей, богатейшем и разнообразном опыте нравственной жизни, но и научить детей думать, размышлять обо всём, что происходит вокруг и уметь говорить об этом, делиться своими мыслями. Любой учитель желает видеть в глазах школьников интерес к своему предмету. Одним из важнейших условий включения детей в процесс изучения светской этики являются различные творчески - интеллектуальные уроки. Готовясь к любую творческому уроку в учебном процессе, школьник не только использует знания, приобретённые ранее, пересматривает литературу по предмету, но и опирается на жизненные ситуации, проявляет свой индивидуализм и черты творческой личности. Творческие уроки вызывают живой интерес у учащихся.
В очередной раз в лицее на уроках ОРКСЭ в 4 а классе прошла на высоком уровне интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?».
Интересные вопросы от родителей, учеников, гостей погрузили знатоков в настоящую серьезную игру. Были затронуты все аспекты разных религиозных конфессий. Знатоки готовились долго, плодотворно и уверенно победили. Музыкальная пауза еще больше вдохновила ребят на победу. Так как все ребята класса поддержали своих игроков своим задорным пение про школу, класс и своего учителя.
Атмосфера увлекательного поиска лицеистов создается и при подготовке к викторинам, конкурсам конференциям и другим творческим формам урока и внеклассным мероприятиям, когда перед школьниками стоит задача найти интересную информацию по теме урока: пословицы, стихи, рассказы, иллюстрации, фотографии и презентовать ее своим одноклассникам. И в этом также элемент творчества и глубокой заинтересованности детей. Любят ребята выполнять творческие домашние задания с использованием ИКТ и Интернет-ресурсов. Эту работу ученики ведут по собственному желанию.